Сегодня в очередной раз пересмотрел Ghost in the shell. Воистину, образ Кусанаги как идеальной женщины непревзойден, ибо сказать что она великолепна - не сказать ничего. Это аниме вообще идеально - великолепная режиссура, есть над чем подумать касаемо содержания и смысловой нагрузки, великолепная рисовка - одни виды будущего Токио чего стоят! Как филигранно проработана каждая мелочь, каждая вывеска, каждое здание! - да и сама Кусанаги и лицом и телом прекрасна как рассвет; в конце-концов это киберпанковщина высшего разряда, хоть и "перевернутая" - хотя в сознании японцев задумывающаяся о своей обособленности Кусанаги сродни тем героям-хакерам которые в одиночку идут против системы, если касаться "классического" киберпанка. Да и начало, когда под музыку Кенджи Каваи, этого великолепного женского хора в созвучии с боем барабанов и звоном колокольчиков идет создание в высшей степени идеального тела женщины (а в женских телах я знаю толк, уж поверьте), эдакий витрувианский человек нового времени - вы не можете представить себе, какой моральный и эстетический оргазм у меня это вызывает - с самого первого просмотра, когда это просто окатило меня как волной. Собственно, это аниме очень во многом предопределило мои вкусы в дальнейшем, и пожалуй после него ни одно аниме кроме, разве что, Гендзи-моногатари и Ходячего замка не вызывало у меня таких мощных эмоций.
Сама личность Кусанаги для меня практически идеальна, и выражаясь словами Кукловода "я вижу в ней своё отражение как в зеркале". Думаю, все прекрасно поймут меня почему я восхищен с детства именно такими героинями. Как её назвал Тогуса - "амазонка", попав в точку. По большей части меня мало интересует аниме именно из-за пассивности многих героинь. Европейский кинематограф и анимация меня интересуют ещё в меньшей степени, ибо там какой бы "амазонистой" девушка ни была - рядом с хуйлом мужиком она сразу становится размазней и бабой в худшем смысле этого слова. Поймите меня правильно - я тоже человек и периодически мне тоже хочется расслабиться и стать мягче, но моё поведение никогда не меняется на диаметрально противоположное. Если западная мораль мне хочет намекнуть на то, что сущность всякой женщины именно такая, то плюнуть в эту мораль и растереть, что называется. Японцы, каким бы патриархальным ни было их общество, все-таки умнее в этом плане, поэтому редко такая сильная женщина как Кусанаги там может раскваситься до аморфного безликого инкубатора с функцией приготовления пищи. У них нет мифов о том, как какая-нибудь валькирия от любви к мужику пожертвовала всем - и своей природой воительницы в том числе. И за это я их готов нежно любить. Та же знаменитая онна-бугэйся Томоэ-годзэн погибла как воин.
То, что я в основном беру "мужские роли" другой вопрос. Да, принц Гендзи безусловно для меня один из тех образов с которым я связываю себя, но "мужчина во мне", вернее одна из ипостасей, вообще более размягчен.
Но вернемся к женщинам. Вот эти сильные, яркие, что называется "без страха и упрека" - это, конечно, мой личный идеал и образец "для себя" по большей части. Мне легко понять ход их мыслей, мне легко понять их внутреннее невольное стремление отойти от всеобщего женского идеала как воплощения пассивности. Вспоминается великолепная Алексиэль (которая скорее для меня идеал той С которой я бы хотел быть) и мои слезы (я не шучу) восторга от разворота в манге где она (я так и слышал этот громогласный возглас в своих ушах) стоя с мечом рядом с Кураи говорила "Я - Алексиэль, и я восстала против Бога!". На самом деле это действительно вызвало у меня просто бурю восхищения, потому что - да, черт меня дери, я б на месте Люцифера тоже бы в такую влюбился до потери памяти. xDD Как показывает практика - я действительно так и делаю. И неважно настолько она внешне женственна - хотя опять же, я чаще влюблялся в более женственных чем я, особенно касаемо фигуры - больше округлостей, например, вес чуть больше чем у меня и всё такое. Почему я, например, начал презирать Габриель и мои чувства как ветром сдуло, до самого конца? Из-за того, что сперва я в ней видел эдакую воительницу; резкого, прямого человека (чего мне тогда не хватало, может и Терскую бы сразу отшил, а не ебал себе мозги полгода), несколько циничного. А что оказалось? Оказалось: "я хочу семью и детей; если у меня будет ребенок - я похерю свою жизнь, но посвящу себя ему (в 15 лет? не думаю); у вас, гомопедолесбиянок, нет будущего, а у меня есть прекрасный жених и будут прекрасные дети" и т.д. и т.п. Думаю, картина ясна, ведь так? Одно дело, когда женщина изначально планирует остаток жизни после эдак 20 лет и всяких прочих замужей посвятить детям, опять же одна такая девушка другой такой рознь, и очень большая. Перед моими глазами сразу встают два примера - Лестада и Виолка. Чтоб я назвал их банальными овуляшками? Да я даже если в сраку бухой и неадекватный буду такого не ляпну. Почему? Ответ до смешного прост - потому что это не так. Вот и всё. К тому же к детям у них как-то более зрелый подход (при всем при том что у них остаются ещё интересы помимо детей/мужей/сериалов), а не "сегодня я хочу детей и замуж, вчера я была лесбиянкой, завтра захочу сменить пол" (снова камень в огород Габриель, разумеется). То есть подытожим - я скептически отношусь к непосредственно биологическим функциям женщины не потому что я весь из себя внук суфражисток и последователь чайлдфри (кем я вообще не являюсь), а потому что меня бесят идиоты и идиотки которые возводят это в культ и считают что для иного женщина не предусмотрена. Я ярый противник сексизма, что и так понятно, при чем противник сексизма как "отрицательного" так и "положительного". В моем мире главную роль занимают сильные женщины, которых я люблю и на которых равняюсь; сильные мужчины, которыми я могу восхищаться и равняться так же. И одновременно более "женственные" мужчины, которых я не воспринимаю ни как угрозу, ни как соперника и могу допустить к себе, они более пассивны, они текучи и плавны как вода и всё в них - от облика до некоторых особенностей поведения более присуще женщинам. И совсем воздушные девочки-девочки, не приторные принцесски в розовых платьицах и огламуренные с головы до жопы, а просто женственные, эдакие bishoujo в японском понимании, или даже скорее yamato-nadeshiko. Влюбляться - как я обычно это делаю - в таких мне практически не удавалось, но восхищаться ими, делать из них муз для себя, иметь какие-то платонические чувства - это да, это запросто. Рядом с такими я обычно и дышать боюсь, и говорить лишний раз боюсь, я могу только вздыхать. xDD хотя с некоторыми веду себя более адекватно, но это предугадать тяжело.

В общем, всё я в итоге свел к женщинам. Безобразие. Хотя чего уж - всё равно те философские обсуждения Ghost in the shell которые у нас были, и сколько вопросов поднималось врядли я могу тут в какой-то мере воспроизвести - не до того ведь было. Хотя, пожалуй, единственное чему я был удивлен - тому, что почти треть присутствовавших на просмотре человек не поняла толком о чем это аниме. о______0" серьезно, для меня это было открытием: КАК ЭТО - НЕ ПОНЯТЬ GHOST IN THE SHELL? Там же предельно всё выкладывается в диалогах, там почти все вопросы, даже самые философские и мудреные лежат на поверхности. Почему я в конце-концов понял это аниме в свои неразумные 13? Я ведь далеко не до мозга костей гуманитарий, мне больше была интересна логика, алгоритм по которому, по мнению авторов, может появиться самоопределение, и как следствие - самоощущение себя программой как новой формой жизни - кстати, о чем было приятно беседовать именно с матфаковцами. И я вообще не устану повторять, что японцы, задаваясь вопросами о будущем и о кибертехнологиях, копают куда глубже и развивают тему куда интереснее чем всякие американцы с их "терминаторами" где всё до усрачки просто: машинка дала сбой - хоп! - и выпилила человечишек, как будто ничего иного ей и не надо. Примитивный и пошлый подход. В случае же с попытками привнести философию как в "Матрице" - так вообще рисуется презапутаннейшая и оттого абсолютно пустая картина. Даже "Нейромант" меня в меньшей степени впечатляет. Беда.
Опять же - правда, разумеется, я это придержал при себе - моя голубейшая мечта о фемслеше между кибертелом Кукловода и Кусанаги. xDD
Перечислять бесконечно. Обсуждать - бесконечно. Любить и обожать - без памяти. Именно эту экранизацию.